Консультируем по вопросам регистрации финансовых учреждений

Регистрация всех видов финансовых учреждений. Создание отделений финансовых компаний. Лицензирование деятельности финансовых учреждений. Сопровождение купли-продажи финансовых компаний. 

tel: 0671013668, 0993869134 Viber, Telegram, WhatsApp.

email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Skype: Lawfin1 Консультация бесплатно!!!

Нацкомфинуслуг - внесены изменения в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»

На официальном сайте Нацкомфинуслуг размещено информационное сообщение об изменениях в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

Как указано на сайте Нацкомфинуслуг - Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, с целью соблюдения участниками рынков финансовых услуг (кроме потребителей финансовых услуг) требований Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее - Закон) с учетом изменений внесенных Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» относительно усовершенствования некоторых положений» (далее - Закон о внесении изменений) обращает внимание н следующее.

1 января 2018 вступил в силу Закон О внесении изменений, согласно которому были внесены изменения в Закон, в частности, часть первую статьи 1 Закона дополнено абзацами двадцать первым и двадцать вторым, которыми предусмотрено, что предприятия, представляющим общественный интерес, - это предприятия - эмитенты ценных бумаг, ценные бумаги которых допущены к биржевым торгам, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, другие финансовые учреждения (кроме других финансовых учреждений и негосударственных пенсионных фондов, относящихся к микро предприятиям и малым предприятиям) и предприятия, которые в соответствии с настоящим Законом принадлежат к крупным предприятиям;

Таксономия финансовой отчетности - это состав статей и показателей финансовой отчетности и ее элементов, подлежащих раскрытию. Таксономия финансовой отчетности утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере бухгалтерского учета.

Также статья 2 Закона дополнена частью второй, согласно которой для целей настоящего Закона предприятия (кроме бюджетных учреждений) могут принадлежать к микро предприятиям, малым, средним или крупным предприятиям.

Микро предприятиями являются предприятия, показатели которых на дату составления годовой финансовой отчетности за год, который предшествует отчетному, отвечают как минимум двум из следующих критериев:

балансовая стоимость активов - до 350 000 евро;

чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) - до 700 000 евро;

среднее количество работников - до 10 человек.

Малые предприятия, которые не соответствуют критериям микро предприятий и показатели которых на дату составления годовой финансовой отчетности за год, который предшествует отчетному, отвечают как минимум двум из следующих критериев:

балансовая стоимость активов - до 4 миллионов евро;

чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) - до 8000000 евро;

среднее количество работников - до 50 человек.

Средними предприятиями, являются те которые не соответствуют критериям для малых предприятий и показатели которых на дату составления годовой финансовой отчетности за год, который предшествует отчетному, отвечают как минимум двум из следующих критериев:

балансовая стоимость активов - до 20000000 евро;

чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) - до 40000000 евро;

среднее количество работников - до 250 человек.

Большие предприятия, которые не соответствуют критериям для средних предприятий и показатели которых на дату составления годовой финансовой отчетности за год, который предшествует отчетному, отвечают как минимум двум из следующих критериев:

балансовая стоимость активов - более 20000000 евро;

чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) - более 40000000 евро;

среднее количество работников - более 250 человек.

Вновь предприятия при определении соответствия критериям применяют показатели на дату составления годовой финансовой отчетности.

Если предприятие одной из приведенных категорий по показателям годовой финансовой отчетности в течение двух лет подряд не соответствует этим критериям, оно относится к соответствующей категории предприятий.

Следует отметить, что согласно абзацу шестому части четвертой статьи 8 Закона предприятие, представляющее общественный интерес, должно создать бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером, в состав которой входят не менее двух человек. Положения настоящего абзаца не распространяется на негосударственные пенсионные фонды и институты совместного инвестирования.

Кроме этого, абзацами седьмым-восьмым, части седьмой статьи 8 Закона предусмотрено, что главным бухгалтером предприятия, представляющей общественный интерес, может быть назначено лицо, имеющее высшее экономическое образование, стаж работы в сфере финансов, бухгалтерского учета и налогообложения не менее трех лет не имеет непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и в сфере хозяйственной деятельности.

Другие требования к главному бухгалтеру предприятия, представляющей общественный интерес, могут быть определены законом.

Согласно части шестой статьи 11 Закона финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность по международным стандартам составляются на основании таксономии финансовой отчетностипо международным стандартам. Согласно пункту 2 раздела II Закона о внесении изменений, первым отчетным периодом, за который предприятия, которые обязаны применять международные стандарты, подают финансовую отчетность на основании таксономии по международным стандартам в электронной форме, является 2019 год. Предприятия имеют право подавать финансовую отчетность, составленную по таксономии финансовой отчетности, начиная с отчетного периода, в котором вступает в силу этот Закон. Частью седьмой статьи 11 Закона предусмотрено, что отчет об управлении подается вместе с финансовой отчетностью и консолидированной финансовой отчетности в порядке и сроки, установленные законом. В случае подачи предприятием консолидированной финансовой отчетности подается консолидированный отчет об управлении. От представления отчета об управлении освобождаются микро предприятия и малые предприятия. Средние предприятия имеют право не отражать в отчете об управлении нефинансовую информацию. Согласно части первой статьи 12 Закона предприятия, контролируют другие предприятия (материнские компании), кроме финансовых отчетов о собственных хозяйственных операциях, обязаны составлять и представлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета или международных стандартов финансовой отчетности. Предприятия, контролирующие другие предприятия (кроме предприятий, которые имеют общественный интерес), могут не подавать консолидированную финансовую отчетность, если вместе с контролируемыми предприятиями их показатели на дату составления годовой финансовой отчетности не превышают двух из следующих критериев:

балансовая стоимость активов - до 4 миллионов евро;

чистый доход от реализации продукции (товаров, работ , услуг) - до 8000000 евро,

средняя численность работников - до 50 лиц.

Согласно части второй статьи 12¹ Закона предприятия, представляющие общественный интерес, публичные акционерные общества, предприятия, которые осуществляют деятельность по добыче полезных ископаемых общегосударственного значения, а также предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность по видам, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, составляют финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность по международным стандартами. Частью пятой статьи 12¹ Закона предусмотрено, что предприятия, указанные в части второй настоящей статьи, составляют и подают финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность органам государственной власти и другим пользователям по их требованию в порядке, определенном настоящим Законом, на основе таксономии финансовой отчетности по международным стандартам в едином электронном формате, определенном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере бухгалтерского учета. Соответственно части первой статьи 14 Закона предприятия обязаны представлять финансовую отчетность органам, к сфере управления которых они принадлежат, трудовым коллективам по их требованию, собственникам (учредителям) в соответствии с учредительными документами, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Органам государственной власти и другим пользователям финансовая отчетность подается в соответствии с законодательством. Согласно части третьей статьи 14 Закона предприятия, представляющие общественный интерес (кроме крупных предприятий, которые не являются эмитентами ценных бумаг), публичные акционерные общества, субъекты естественных монополий на общегосударственном рынке и предприятия, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых общегосударственного значения, обязаны не позднее чем до 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, обнародовать годовую финансовую отчетность и годовую консолидированную финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением на своей веб-странице (в полном объеме) и другим способом в случаях, определенных законодательством. Большие предприятия, которые не являются эмитентами ценных бумаг, и средние предприятия обязаны не позднее чем до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, обнародовать годовую финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением на своей веб-странице (в полном объеме). (Указанная норма вступает в силу с 1 января 2019 в соответствии с пунктом 1 раздела II Закона о внесении изменений). Другие финансовые учреждения, относящиеся к микро предприятиям и малым предприятиям, обязаны не позднее чем до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, обнародовать годовую финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением на собственной веб-странице (в полном объеме). (Указанная норма вступает в силу с 1 января 2019 в соответствии с пунктом 1 раздела II Закона О внесении изменений). Дополнительно следует отметить, что статьей 14 Закона Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» финансовое учреждение обязано вести учет своих операций и предоставлять отчетность в соответствии с требованиями законов и нормативно-правовых актов государственных органов по вопросам регулирования деятельности финансовых учреждений и рынков финансовых услуг. Кроме этого, по подаче и обнародования отчетности в 2018 за деятельность в 2017 руководствоваться требованиями действующегозаконодательства, в том числе нормативно-правовыми актами Нацкомфинуслуг. Также, с целью приведения нормативно-правовых актов Нацкомфинуслуг в соответствие с Законом о внесении изменений Планом работы Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, на 2018 год, утвержденным распоряжением Нацкомфинуслуг от 30 ноября 2017 № 4362, предусмотрено пункт о внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты по вопросам составления и представления отчетности участниками рынков финансовых услуг.

Источник информации: официальный сайт Нацкомфинуслуг https://www.nfp.gov.ua

Статьи по теме

Актуальные вопросы по теме организации и ведения финансовой деятельности в Украине

Квалифицированные услуги по вопросам создания финансовых компаний

Регистрация всех видов финансовых учреждений. Создание отделений финансовых компаний. Лицензирование деятельности финансовых учреждений. Сопровождение купли-продажи финансовых компаний

tel: 0671013668, 0993869134 Viber, Telegram, WhatsApp

email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Skype: Lawfin1 Консультация бесплатно!!!

Новости финансового рынка

Актуальные новости финансового рынка Украины

Детально!!!

Вопросы-ответы

Актуальные вопросы по теме организации и ведения финансовой деятельности в Украине.

Детально!!!

Регистрация финансовых компаний

Регистрация финансовых учреждений. Лицензирование финансовых учреждений

Детально!!!

Глоссарий финансового рынка

Терминология которая встречается в нормативно-правовых актах которыми регулируется деятельность финансовых учреждений.

Детально!!!

Финансовая отчётность финансовых компаний

Актуальные вопросы по организации подготовки и подачи финансовой отчётности финансовыми учреждениями. Сроки подачи финансовой отчётности в Нацфинуслуг.

Детально!!!

Финансовый мониторинг

Особенности организации финансового мониторинга в финансовом учреждении

Детальнее!!!

Регистрация факторинговой компании

Регистрация финансовой компании

Услуги по созданию финансовой компании. Регистрация финансовой компании. Лицензирование финансового учреждения

Детально!!!

Новости законодательства

Актуальные новости законодательства в сфере регулирования рынка финансовых услуг.

Детально!!!

Продажа финансовых компаний

Компания выступит консультантом по вопросам сопровождения процедуры переоформления корпоративных прав на финансовую компанию, а так же сопроводит процесс внесения изменений в контролирующие органы

Детально!!!

Актуальные материалы

Актуальные материалы на тему создания и деятельности финансовых компаний в Украине.

Детально!!!

Организация финансового бизнеса

Организация деятельности финансовых учреждений. Организация кредитно-финансовой деятельности в Украине.

Детально!!!

Сопровождение деятельности финансовых учреждений

Услуги по сопровождении деятельности финансовых учреждений.

Детально!!!

Ликвидация финансовых учреждений

Сопровождение процедуры ликвидации финансового учреждения. Исключение финансового учреждения из реестра финансовых учреждений

Детально!!!

Кто на сайте

Сейчас на сайте 138 гостей и нет пользователей