Информационное сообщение об обнародовании проекта распоряжения Нацкомфинуслуг
На официальном сайте Нацфинуслуг размещен для ознакомления Проект "Об утверждении Изменений Порядка согласования приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении"

Как указано на сайтв Нацфинуслуг, во исполнение требований статьи 13 Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, сообщает о публикации на официальном веб-сайте Нацкомфинуслуг проекта распоряжения Нацкомфинуслуг " Об утверждении Изменений Порядка согласования приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении "(далее - проект распоряжения).
Целью принятия проекта распоряжения является совершенствование процедуры согласования Нацкомфинуслуг приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении.

Проектом распоряжения предлагается внести изменения в Порядок согласования приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении, утвержденного распоряжением Нацкомфинуслуг от 04.12.2012 № +2531, относительно:
1) уточнение терминологии, употребляется в нормативно-правовом акте, в частности определение термина "конечный владелец существенного участия";
2) определение случаев, когда нужно получить согласование Нацкомфинуслуг по приобретению или увеличение существенного участия в финансовом учреждении;
3) введение процедуры, согласно которой конечные владельцы существенного участия для получения согласования Нацкомфинуслуг подают документы не только о себе, но и в отношении лиц, через которых они косвенно приобретают существенное участие в финансовом учреждении;
4) совершенствование методики определения размера существенного участия заявителя в финансовом учреждении с тем, чтобы такая методика могла применяться для многоуровневой структуры собственности, в том числе для случаев, когда заявитель опосредованное владение существенным участием одновременно через два или более прямых (косвенных) владельцев существенного участия ;
5) уточнение требований к документам, которые подаются заявителям в Нацкомфинуслуг, требований к оформлению этих документов;
6) совершенствование требований к финансовому состоянию заявителей, в том числе введение четких и однозначных критериев оценки финансового состояния заявителей - физических лиц;
7) введение требования относительно безупречности деловой репутации заявителя и определения признаков, свидетельствующих об отсутствии у заявителя безупречной деловой репутации.


ПРОЕКТ

Утверждено
Распоряжение Национальной комиссии,
осуществляющей государственное регулирование
в сфере рынков финансовых услуг
________________________ № ______

Изменения
Порядка согласования приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении
1. В разделе I:
1) в пункте 1.2:
 в абзаце втором слово "и" заменить словами "и / или";
после абзаца четвертого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Увеличение существенного участия - приобретение дополнительной существенного участия лицом, уже имеет существенное участие в финансовом учреждении;";
В связи с этим абзац пятый считать абзацем шестым;
после абзаца шестого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Конечный владелец существенного участия - физическое лицо, юридическое лицо, среди владельцев которой нет (не) других владельцев существенного участия в финансовом учреждении по которой получается согласования приобретения или увеличения существенного участия, публичная компания,".
В связи с этим абзацы седьмой - девятый считать соответственно абзацами восьмым - десятым;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Приобретения существенного участия - прямое и / или опосредованное приобретение одним лицом самостоятельно или совместно с другими лицами в любой способ 10 и более процентов уставного (составленного) капитала или права голоса приобретенных акций (долей) юридического лица или получения независимо от формального владения возможности значительного влияния на руководство или деятельность юридического лица; ";
после абзаца десятого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Публичная компания - иностранное юридическое лицо, созданное в форме публичного акционерного общества, акции которого включены в биржевые списки (прошли процедуру листинга) и допущены к торгам в регулируемом сегменте квалифицированной фондовой бирже. Фондовая биржа признается квалифицированным, если она создана по законодательству государства - члена Европейского Союза, или совокупная рыночная капитализация компаний, акции которых включены (допущено) к торгам на такой бирже, превышает эквивалент 100 000 000 000 долларов США по состоянию на последний месяц года, предшествующего году, в котором компания признается публичной для целей настоящего Порядка; ";
В связи с этим абзацы одиннадцатый - четырнадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым - пятнадцатым;
 
2) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Согласования Нацкомфинуслуг приобретения или увеличения существенного участия получать не нужно:
1) если владелец существенного участия, который прямо или косвенно владеет или контролирует 10, 25 или 50 процентов уставного (составленного) капитала финансового учреждения или права голоса приобретенных акций (долей) в органах финансового учреждения, намерен дополнительно приобрести акции (доли) этого учреждения , но такое приобретение не приведет к прямого или косвенного владения или контроля ним (владельцем существенного участия) 25 (вместо 10), 50 (вместо 10 или 25) или 75 (вместо 10, 25 или 50) процентов уставного (составленного) капитала финансового учреждения или права голоса приобретенных акций (долей) в органах финансового учреждения;
2) если владелец существенного участия имеет согласования Нацкомфинуслуг на прямое или косвенное владение или контроль в размере 75 или более процентов уставного (составленного) капитала финансового учреждения или права голоса приобретенных акций (долей) в органах финансового учреждения;
3) если приобретение или увеличение существенного участия лицом, другой чем конечный или прямой владелец, не приведет к увеличению размера существенного участия конечного владельца и прямого собственника (прямых собственников) существенного участия более 10, 25, 50 или 75 процентов уставного (составленного) капитала финансовой учреждения, при этом конечный и прямой владелец существенного участия правомерно владеет существенным участием (имеет письменное согласие Нацкомфинуслуг на приобретение или увеличение существенного участия в финансовом учреждении или получил ли увеличил существенное участие в финансовом учреждении до вступления в силу Закона Украины от 2 июня 2011 года № 3462- VI "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно регулирования рынков финансовых услуг");
4) в случае приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении государством или территориальной общиной в лице соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления. ";
3) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Размер существенного участия заявителя в финансовом учреждении рассчитывается путем сложения размера прямого и опосредованного владения существенным участием.
Размер опосредованного владения существенным участием в финансовом учреждении определяется как произведение долей прямого владения участием юридических лиц в уставном (складочном) капитале друг в друге согласно последовательностью владельцев существенного участия в финансовом учреждении (от заявителя к прямому владельца существенного участия в финансовом учреждении) и умножения полученного результата на сто процентов.
Расчет размера опосредованного владения существенным участием в финансовом учреждении осуществляется по формуле

РОО = (А1 х А2 х ... х Аn) x 100%,

где РОО - размер опосредованного владения существенным участием в финансовом учреждении, в процентах;
А1, А2, ..., Аn - доля прямого владения участием юридических лиц в уставном (складочном) капитале друг в друге согласно последовательностью владельцев существенного участия в финансовом учреждении (от заявителя (А1) до прямого владельца существенного участия в финансовом учреждении (Аn)) .
Размер существенного участия заявителя в финансовом учреждении, который имеет опосредованное владение существенным участием одновременно через два или более прямых (косвенных) владельцев существенного участия, рассчитывается путем сложения размеров опосредованного владения существенным участием через этих лиц.
Размер общего количества голосов заявителя, по поручению участника финансового учреждения приобретает право голоса на общем собрании участников финансового учреждения, рассчитывается с учетом его собственной прямого участия и косвенного участия (при наличии) путем добавления количества голосов, принадлежащих ему, и количества голосов, которые он получает. ";

2. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Документы, которые подаются в Нацкомфинуслуг для получения согласования приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении, и порядок их представления
2.1. Для получения согласования приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении заявитель лично или через уполномоченное им в установленном законодательством порядке лицо или орган до вступления существенного участия или ее увеличения подает в Нацкомфинуслуг:
1) заявление о получении согласования приобретения (увеличение) существенного участия в финансовом учреждении согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) схематическое изображение структуры собственности, которое должно содержать наименование каждого юридического лица, фамилии, имена и отчества каждого физического лица, через которых заявителем прямо или косвенно осуществляется владение участием в финансовом учреждении, с указанием связей между ними;
3) разрешение Антимонопольного комитета Украины на концентрацию в случаях, определенных законодательством (подается копия разрешения, заверенная нотариально или Антимонопольным комитетом Украины);
4) документы, определенные пунктами 2.2 - 2.5 настоящего раздела, в отношении заявителя, и в отношении лиц из которых заявитель косвенно приобретает существенного участия.
2.2. Юридическое лицо, зарегистрированное по законодательству Украины, представляет следующие документы:
1) документы, дающие возможность идентифицировать юридическое лицо:
копию действующей редакции учредительного документа, зарегистрированного в установленном законодательством порядке;
копию решения уполномоченного органа управления юридического лица о получении или увеличение существенного участия в финансовом учреждении;
2) документы по деловой репутации юридического лица:
анкету юридического лица согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) документы, позволяющие сделать вывод о финансовом состоянии юридического лица и наличие у такого лица достаточного размера собственных средств для приобретения или увеличения существенного участия в уставном (складочном) капитале финансового учреждения (подаются в отношении заявителя и лиц, приобретают прямое владение участием в финансовому учреждению):
аудиторское заключение (отчет независимого аудитора) по результатам аудита или обзора промежуточной финансовой отчетности юридического лица за последний квартал, предшествующий подаче заявления о получении согласования приобретения (увеличение) существенного участия в финансовом учреждении;
аудиторское заключение (отчет независимого аудитора) по финансовой отчетности юридического лица за последний год, предшествующий подаче заявления о получении согласования приобретения (увеличение) существенного участия в финансовом учреждении (не подается юридическим лицом, запись о государственной регистрации которой внесен в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей в текущем году).
Вновь заявители вместо документов, определенных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, представляют в Нацкомфинуслуг подтвержден аудитором (аудиторской фирмой) баланс (отчет о финансовом состоянии) по состоянию на любую дату, предшествующую дате подачи заявления.
К указанным аудиторских заключений (отчетов независимого аудитора) прилагаются копии сертификатов аудиторов, которые предоставили. В случае если заявителем является финансовое учреждение, надзор и регулирование деятельности которой осуществляет Нацкомфинуслуг, аудиторское заключение (отчет независимого аудитора) должен быть предоставлен аудиторской фирмой или аудитором, включенных в реестр аудиторских фирм и аудиторов, которые могут проводить аудиторские проверки финансовых учреждений, в соответствии с порядка ведения реестра аудиторских фирм и аудиторов, которые могут проводить аудиторские проверки финансовых учреждений, утвержденного распоряжением Нацкомфинуслуг от 26 февраля 2013 № 640, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 21 марта 2013 за № 462/22994. В случае если заявителем является финансовое учреждение, надзор и регулирование деятельности которой осуществляет Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, аудиторское заключение (отчет независимого аудитора) должен быть предоставлен аудиторской фирмой, которая включена в реестр аудиторских фирм, которые могут проводить аудиторские проверки профессиональных участников рынка ценных бумаг, в соответствии с Порядком ведения реестра аудиторских фирм, которые могут проводить аудиторские проверки профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденного решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 25 октября 2012 № 1519 г., зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 28 декабря 2012 за № 2213/22525. В случае если заявителем является банк, аудиторское заключение (отчет независимого аудитора) должен быть предоставлен аудиторской фирмой, включенной в Реестр аудиторских фирм, имеющих право на проведение аудиторских проверок банков в соответствии с Положением о порядке ведения Реестра аудиторских фирм, имеющих право на проведение аудиторских проверок банков, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 17 ноября 2011 года № 410, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 19 декабря 2011 года по № 1466/20204;
расчет аналитических показателей финансового состояния заявителя в соответствии с перечнем, указанным в приложении 3 к настоящему Порядку, подтвержденный аудитором / аудиторской фирмой (не подается заявителями-финансовыми учреждениями)

справка о соответствии размера регулятивного / собственного капитала, соблюдение требований к платежеспособности и / или финансовых нормативов требованиям законодательства, подтвержденная аудитором / аудиторской фирмой (подается заявителем - финансовым учреждением с учетом требований абзацев восьмого - одиннадцатого пункта 4.1 раздела IV настоящего Порядка). В такой справке обязательно указывается информация о нормативные значения показателей, характеризующих требования к регулятивному / собственного капитала, платежеспособности и / или финансовых нормативов заявителя, и их фактические значения для заявителя на последнюю отчетную дату, предшествующую принятию решения о приобретении или увеличение существенного участия в уставном (складочном) капитале финансового учреждения, а также соблюдены следующие требования после приобретения акций (долей) в финансовом учреждении. В справке указываются те показатели, требования по соблюдению которых установлены законодательством;
справка банка, содержащий заверения банка о том, что банк осуществил проверку источников происхождения средств в объеме, предусмотренном законодательством, применяется к деятельности этого банка, относительно:
счетов юридического лица - прямого участника финансового учреждения, с которых будет осуществляться оплата акций (долей) финансового учреждения, или
платежей по долговым обязательствам, возникшим у финансового учреждения или иного продавца перед заявителем или прямым участником финансового учреждения, если такие долговые обязательства прекращаются сторонами в результате приобретения заявителем существенного участия в финансовом учреждении без возврата соответствующих средств заявителю;
2.3.Иноземна юридическое лицо представляет следующие документы:
1) документы, позволяющие идентифицировать юридическое лицо:
легализован выписка из торгового, банковского, судебного реестра или другой официальный документ, подтверждающий регистрацию иностранного юридического лица в стране, в которой зарегистрировано ее главный офис;
копию действующей редакции учредительного документа иностранного юридического лица, легализованного должным образом;
2) документы по деловой репутации юридического лица:
анкету юридического лица согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) документы, позволяющие сделать вывод о финансовом состоянии иностранного юридического лица и наличие у такого лица достаточного размера собственных средств для приобретения или увеличения существенного участия в уставном (складочном) капитале финансового учреждения (подаются в отношении заявителя и лиц, приобретают прямое владение участием в финансовом учреждении):
аудиторское заключение (отчет независимого аудитора) по результатам аудита или обзора промежуточной финансовой отчетности юридического лица, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности за последний квартал, предшествующий подаче заявления о получении согласования приобретения (увеличение) существенного участия в финансовом учреждении;
аудиторское заключение (отчет независимого аудитора) по финансовой отчетности юридического лица, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, за последний год, предшествующий подаче заявления о получении согласования приобретения (увеличение) существенного участия в финансовом учреждении (не подается иностранным юридическим лицом, если ее регистрация в стране, в которой зарегистрировано ее главный офис, состоялась в текущем году).

В случае если предоставляется аудиторское заключение (отчет) независимого аудитора иностранного государства, такой вывод подлежит подтверждению аудитором Украины, который внесен в соответствующий реестр аудиторских фирм и аудиторов, если иное не установлено международным договором Украины.
Вновь заявители вместо документов, определенных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, представляют в Нацкомфинуслуг подтвержден аудитором (аудиторской фирмой) баланс (отчет о финансовом состоянии) по состоянию на любую дату, предшествующую дате подачи заявления;
 расчет аналитических показателей финансового состояния заявителя в соответствии с перечнем, указанным в приложении 3 к настоящему Порядку, подтвержденный аудитором / аудиторской фирмой (не подается заявителями, которые в соответствии со своими учредительными документами предоставляют одну или несколько финансовых услуг);
справка банка, содержащий заверения банка о том, что банк осуществил проверку источников происхождения средств в объеме, предусмотренном законодательством, применяется к деятельности этого банка, относительно:
счетов юридического лица - прямого участника финансового учреждения, с которых будет осуществляться оплата акций (долей) финансового учреждения, или
платежей по долговым обязательствам, возникшим у финансового учреждения или иного продавца перед заявителем или прямым участником финансового учреждения, если такие долговые обязательства прекращаются сторонами в результате приобретения заявителем существенного участия в финансовом учреждении без возврата соответствующих средств заявителю;
справка о соответствии размера регулятивного / собственного капитала, соблюдение требований к платежеспособности и / или финансовых нормативов требованиям законодательства страны местонахождения заявителя, подтвержденная аудитором / аудиторской фирмой (подается заявителем, основным видом деятельности которого является предоставление финансовых услуг, с учетом требований абзацев восьмого - одиннадцатого пункта 4.1 раздела IV настоящего Порядка). В такой справке обязательно указывается информация о нормативные значения показателей, характеризующих требования к регулятивному / собственного капитала, платежеспособности и / или финансовых нормативов заявителя, и их фактические значения для заявителя на последнюю отчетную дату, предшествующую принятию решения о приобретении или увеличение существенного участия в уставном (складочном) капитале финансового учреждения, а также соблюдены следующие требования после приобретения акций (долей) в финансовом учреждении. В справке указываются те показатели, требования по соблюдению которых установлены законодательством.
2.4. Физическое лицо - гражданин Украины подает следующие документы:
1) копии документов, позволяющих идентифицировать физическое лицо:
копии страниц паспорта, которые содержат фотографию, фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, серию и номер паспорта, дату выдачи и наименование органа, его выдавшего, место проживания или временного пребывания;
копию регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (при наличии);
2) документ о деловой репутации физического лица:
анкету (приложение 4);
3) справку о финансовом состоянии физического лица и подтверждающие документы согласно приложению 5.

2.5. Физическое лицо - иностранец подает следующие документы:
1) копии документов, позволяющих идентифицировать физическое лицо - иностранца в соответствии с законодательством его страны проживания;
2) документ о деловой репутации физического лица - иностранца:
анкету (приложение 4);
3) справку о финансовом состоянии физического лица и подтверждающие документы согласно приложению 5.

2.6. Если несколько человек намерены приобрести или увеличить существенное участие в финансовом учреждении через одних и тех же юридических лиц, то документы по таким юридических лиц могут подаваться в одном экземпляре одним из заявителей. Другие лица должны письменно подтвердить свое согласие на то, что документы в отношении юридических лиц подаются другим заявителем.

2.7. Документы, состоящие заявителем и подаются в Нацкомфинуслуг соответствии с настоящим Порядком, должны отвечать следующим требованиям:
быть изложены на государственном языке;
быть подписаны уполномоченным лицом (для юридических лиц) или физическим лицом (уполномоченным представителем физического лица), заверенные печатью (при наличии для юридических лиц) и иметь дату подписания;
содержать достоверную информацию;
документы на двух и более страницах должны быть пронумерованы и прошиты.
Копии документов, позволяющих идентифицировать физическое лицо, удостоверяются подписью физического лица.
В случае если документы подписаны лицом, не являющимся руководителем заявителя, заявитель должен предоставить оригинал или заверенную копию документа, который подтверждает полномочия этого лица.
Все документы, которые подаются для получения согласования приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении, должны подаваться по описанию с указанием количества страниц каждого документа.
Документы, касающиеся иностранного юридического лица или физического лица - иностранца или выданные органом иностранного государства, должны подаваться с переводом на украинский язык, заверенным в нотариальном порядке. Копии документов (документы), выданные органом иностранного государства, должны быть заверены в нотариальном порядке по месту выдачи и легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.
Если отдельные документы, установленные настоящим Порядком, не предусмотренные законодательством соответствующего иностранного государства, иностранное юридическое лицо или физическое лицо - иностранец подает заверения (в произвольной форме) об отсутствии в законодательстве соответствующего государства оснований для получения таких документов.
Срок, прошедший с даты подписания документов, оформленных согласно приложениям 1 - 5 к настоящему Порядку, не должен превышать трех месяцев.

2.8. Заявитель обеспечивает достоверность указанной в документах, представляемых в Нацкомфинуслуг для получения согласования приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении. ".
3. В разделе III:

1) пункты 3.9 и 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.9. Решение Нацкомфинуслуг о согласовании приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении действует в течение двенадцати месяцев с даты его принятия.
Если лицо, получившее от Нацкомфинуслуг согласования приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении, в течение двенадцати месяцев с даты принятия Нацкомфинуслуг такого решения не получила или не увеличил существенное участие в финансовом учреждении и намерен приобрести или увеличить существенное участие в финансовом учреждении, такое лицо обязана повторно получить согласование Нацкомфинуслуг.
3.10. В случае принятия Нацкомфинуслуг решение об отказе в согласовании приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении:
заявитель может подать в Нацкомфинуслуг новое заявление и соответствующие документы после устранения причин, послуживших основанием для такого отказа;
Нацкомфинуслуг может вернуть заявителю по его заявлению документы, которые подавались им в Нацкомфинуслуг (кроме заявления и описания документов, прилагаемых к заявлению). Указанные документы возвращаются заявителю в случае получения его согласия с основаниями принятия решения об отказе в согласовании приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении.
2) дополнить новым пунктом 3.12 следующего содержания:
"3.12. В случае если при рассмотрении документов, представленных для получения согласования приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении, Нацкомфинуслуг будет установлено наличие оснований, определенных пунктом 1.4 раздела I настоящего Порядка, Нацкомфинуслуг не позднее чем в течение месяца с даты представления таких документов направляет заявителю письмо с информации о том, что заявителю не нужно получать согласования приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении. К такому письму прилагаются документы, которые подавались заявителем в Нацкомфинуслуг (кроме заявления и описания документов, прилагаемых к заявлению). ".
4. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Требования к финансовому состоянию и деловой репутации заявителя
4.1. Финансовое состояние заявителя - юридического лица должен соответствовать требованиям, определенным этим разделом.
Заявитель - юридическое лицо должен придерживаться таких показателей финансового состояния заявителя (за исключением финансовых учреждений и иностранных юридических лиц, которые в соответствии со своими учредительными документами предоставляют одну или несколько финансовых услуг):
1) коэффициент общей ликвидности составляет не менее 1;
2) показатель финансового левериджа заявителя составляет не более 1
3) размер собственных средств заявителя, должен быть не меньше, чем фактическая стоимость приобретенных акций (долей), кроме случаев реорганизации, приобретения акций (долей) финансового учреждения путем внесения таких акций (долей) в уставные капиталы других юридических лиц, совершение сделок дарения, заключение договора мены, выкупа финансовым учреждением акций (долей), приводящие к уменьшению уставного капитала такого финансового учреждения и соответственно увеличение существенного участия владельца;
4) коэффициент рентабельности собственного капитала является больше 0.
Заявители - финансовые учреждения и иностранные юридические лица, которые в соответствии со своими учредительными документами предоставляют одну или несколько финансовых услуг должны выполнять требования законодательства по регулятивного / собственного капитала, платежеспособности или соблюдения финансовых нормативов, а именно:
банки - требования к размеру регулятивного капитала банка;
страховщики - требования к платежеспособности страховщика (условия обеспечения платежеспособности страховщиков)
другие финансовые учреждения и иностранные юридические лица, которые в соответствии со своими учредительными документами предоставляют одну или несколько финансовых услуг - требования по размеру собственного капитала и финансовых нормативов (в случае если такие требования установлены законодательством). "
4.2. В случае если заявитель - юридическое лицо приобретает существенное участие в финансовом учреждении путем обмена долговых обязательств на долю в уставном (складочном) капитале финансового учреждения, в результате чего такие долговые обязательства прекращаются, балансовая стоимость приостановленных долговых обязательств должна равняться или быть больше размера существенного участия заявителя в финансовом учреждении.
4.3. Финансовое состояние заявителя - физического лица должен соответствовать следующим требованиям:
1) сумма собственных средств заявителя, рассчитанная в соответствии с разделом I приложения 5 к настоящему Порядку, и сумма начисленного (выплаченного) заявителю дохода, рассчитанная согласно разделу II приложения 5 к настоящему Порядку, является не меньше, чем фактическая стоимость приобретения акций (доли в уставном (складочном) капитале) финансовой организации (кроме случаев дарения, наследования, мены, а также выкупа финансовым учреждением акций (долей), приводящие к уменьшению уставного капитала такого финансового учреждения и соответственно увеличение существенного участия заявителя) (кроме случаев дарения, наследования, мины, а также выкупа финансовым учреждением акций (долей), что приводит к уменьшению уставного капитала такого финансового учреждения и соответственно увеличение существенного участия заявителя). Расчет соответствующих сумм осуществляется заявителем на основании подтверждающих документов, указанных в приложении 5 к настоящему Порядку;
2) показатель запаса платежеспособности заявителя, определенный согласно последовательностью расчетов, заложенных в разделе ИИИ приложения 5 к настоящему Порядку, не меньше, чем 0,2.
4.4. Деловая репутации заявителя должна быть безупречной.
4.5. Признаками отсутствия безупречной деловой репутации юридического лица являются:
1) отсутствие безупречной деловой репутации у члена исполнительного органа или наблюдательного (наблюдательного) совета юридического лица;
2) отсутствие безупречной деловой репутации у лица, является контроллером юридического лица;
3) лицо было владельцем существенного участия в финансовом учреждении не менее шести месяцев в течение одного года, предшествующего принятию решения соответствующим государственным органом о:
отзыв / аннулирование лицензии у финансового учреждения (применяется в течение 5 лет со дня принятия решения соответствующим государственным органом об отзыве / аннулировании лицензии);
отстранения руководства от управления финансовым учреждением и назначения временной администрации в финансовом учреждении (применяется в течение 5 лет со дня принятия решения соответствующим государственным органом об отстранении руководства от управления финансовым учреждением и назначения временной администрации)
3) применение иностранными государствами, межгосударственными объединениями, международными организациями или Украине санкций к лицу (применяется в течение действия санкций и 5 лет после отмены санкций)
4) уключення лица в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции (применяется в течение периода пребывания в перечне в течение 10 лет после исключения лица из перечня).
4.6. Признаками отсутствия безупречной деловой репутации физического лица являются:
1) лицо в установленном законодательством порядке лишена права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
2) лицо имеет не погашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость за умышленные преступления, преступления в сфере хозяйственной и служебной деятельности;
3) лицо было освобождено на основании пунктов 2, 3, 4, 7, 8 части первой статьи 40 и статьи 41 Кодекса законов о труде Украины;
4) лицо было руководителем, главным бухгалтером, членом наблюдательного органа (наблюдательного / наблюдательного совета) или владельцем существенного участия в финансовом учреждении не менее шести месяцев в течение одного года, предшествующего принятию решения соответствующим государственным органом о:
отзыв / аннулирование лицензии у финансового учреждения (применяется в течение 5 лет со дня принятия решения соответствующим государственным органом об отзыве / аннулировании лицензии);
отстранения руководства от управления финансовым учреждением и назначения временной администрации в финансовом учреждении (применяется в течение 5 лет со дня принятия решения соответствующим государственным органом об отстранении руководства от управления финансовым учреждением и назначения временной администрации)
5) лицо было руководителем, главным бухгалтером, членом наблюдательного органа (наблюдательного / наблюдательного совета) или владельцем существенного участия в финансовом учреждении, если такую финансовое учреждение в этот период или в течение одного года после этого было признано банкротом и \ или, подвергнуто процедуре принудительной ликвидации (применяется в течение 5 лет со дня признания финансового учреждения банкротом или начала процедуры принудительной ликвидации).

5. В приложениях 1 и 2 к Порядку слова "М. П. "дополнить словами" (при наличии) ".

6. В приложении 2 к Порядку:
Раздел III после пункта 3 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание: в случаях приобретения или увеличения существенного участия в результате дарения, наследования, мены, а также выкупа финансовым учреждением акций (долей), что приводит к уменьшению уставного капитала такого финансового учреждения и соответственно увеличение существенного участия заявителя, в разделе III настоящего анкеты проставляюся прочерки . ";
в раздел IV после пункта 2 дополнить новым пунктом следующего содержания:
 "3. Есть безупречной деловая репутация руководителя и членов исполнительного органа, председателя и членов наблюдательного совета (при наличии) юридического лица - заявителя _________________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество, должность в юридическом лице - заявителю)
___________.
     (да / нет) "
7. Приложение 3 и 4 к Порядку исключить.
В связи с этим приложения 5 и 6 к Порядку считать соответственно приложениями 3 и 4 к Порядку.
 
8. Приложение 3 к Порядку изложить в следующей редакции:

"Приложение 3
Порядка согласования приобретения или увеличения существенного участия в финансовом учреждении (подпункт 3 пункта 2.2 раздела II)

Перечень аналитических показателей финансового состояния заявителя


Аспект финансового состояния
Показатели, характеризующие аспект
Порядок расчета аналитических показателей
Дата (период) расчета показателя

Ликвидность
Коэффициент общей ликвидности
Отношение оборотных активов к сумме долгосрочных и текущих обязательств (заемного капитала)
На последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о получении согласования приобретения (увеличение) существенного участия в финансовом учреждении


Финансовая устойчивость
Показатель финансового левериджа
Отношение обязательств к собственному капиталу
- "-

Обеспеченность собственным капиталом
Размер собственных средств
Разница между собственным капиталом и необратимыми активами
- "-

Эффективность использования собственных оборотных средств (собственного капитала)
Коэффициент рентабельности собственного капитала
Отношение чистой прибыли к средней стоимости собственного капитала
За последний год, предшествующий подаче заявления о получении согласования приобретения (увеличение) существенного участия в финансовом учреждении (для вновь заявителей и юридических лиц, не завершили свой первый финансовый год, расчет осуществляется на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о получении согласования приобретение (увеличение) существенного участия в финансовом учреждении)


Руководитель юридического лица
______________
(подпись)
_______________________________
(Ф.И.О.)

"____" ________ 20__ год
М. П.
(при наличии) "

Источник информации: http://nfp.gov.ua/

Официальный сайт Нацкомфинуслуг