Консультуємо з питань реєстрації фінансових установ.

Реєстрація всіх видів фінансових установ. Створення відокремлених підрозділів фінансової установи. Ліцензування діяльності фінансових установ. Супровід купівлі-продажу фінансових компаній

tel: 06710136680993869134 Viber, Telegram, WhatsApp

email: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам необхідно увімкнути JavaScript, щоб побачити її. 

Skype: Lawfin1 Консультація безкоштовно!!!

НБУ уточнил полномочия куратора банка

НБУ уточнил полномочия куратора банка

27.01.2015 года на сайте Национального банка Украины размещены изменения которые внесены в Положение о применении Национальным банком Украины мер воздействия за нарушение банковского законодательства (Постановление НБУ № 51).
Согласно информации опубликованной на сайте НБУ, изменения в Положение № 51 вступают в силу с момента его публикации.

Постановление Правления
Национального банка Украины
26 января 2015 № 51

Изменения в Положение о применении Национальным банком Украины мер воздействия за нарушение банковского законодательства
1. В разделе I:
1) пункты 4.5 - 4.13 главы 4 раздела I исключить;
2) раздел дополнить новой главой 5 следующего содержания:
"Глава 5. Назначение куратора банка
5.1. Национальный банк имеет право ввести особый режим контроля за деятельностью банка и назначить куратора банка в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами Национального банка, и / или при наличии хотя бы одного из следующих признаков:
- невыполнение руководителем / руководителями банка требований Национального банка по устранению выявленных нарушений;
- отстранения руководителя банка от должности;
- выявление по результатам дистанционного надзора или инспекционной проверки фактов осуществления рисковой деятельности, которая угрожает интересам вкладчиков и кредиторов, нарушений банковского законодательства, а также получение доходов с нарушением законодательства Украины, даже если эти нарушения не привели к ухудшению финансового состояния банка;
- возникновение реальной угрозы невыполнения банком своих обязательств перед клиентами и кредиторами;
- потребность в усиленном контроле за деятельностью банка с целью избегания возможности невыполнения банком своих обязательств перед клиентами и кредиторами;
- потребность в контроле за деятельностью банка в течение шести месяцев со дня потери им статуса переходного;
- наличие конфликта интересов в банке;
- предоставление банку Национальным банком кредита для поддержки ликвидности;
- наличие у банка кредита для поддержки ликвидности, полученного от Национального банка.
5.2. Национальный банк для осуществления особого режима контроля за деятельностью банка одновременно с назначением куратора банка может привлекать специалистов по бухгалтерскому учету, юридическим вопросам, по вопросам платежных систем, информационных технологий и по другим вопросам.
5.3. Решение о введении особого режима контроля за деятельностью банка и назначения куратора банка, срок действия особого режима контроля за деятельностью банка и полномочий куратора банка, полномочия куратора банка, отличие / досрочной отмене введения особого режима контроля за деятельностью банка и назначения куратора банка принимает Правление Национального банка.
Решение о замене куратора банка (полномочия другому лицу на выполнение функций куратора банка) принимает уполномоченное должностное лицо Национального банка.
5.4. Куратор банка назначается из числа служащих Национального банка, имеющие высшее экономическое или юридическое образование. Привлечен к выполнению полномочий куратора банка служащий Национального банка, другие специалисты определяются приказом Национального банка с сохранением за ними места работы, заработной платы, премий и других выплат, предусмотренных системой оплаты труда по основному месту работы на период их назначения.
Служащий Национального банка, который назначается куратором банка, предоставляет письменное заверение об отсутствии конфликта интересов с этим банком в него, в ассоциированных с ним лиц и юридических лиц, в которых такие ассоциированные лица являются руководителями или контролерами.
5.5. Национальный банк имеет право установить такие особые требования к расчетов банка, в котором назначен куратор:
- запретить использование для расчетов прямых корреспондентских счетов;
- перевести банк на модель обслуживания консолидированного корреспондентского счета в СЭП, которая дает банку возможность осуществлять начальные платежи от имени обособленных подразделений или через внутрибанковские платежные системы;
- установить порядок осуществления банком и его обособленными подразделениями начальных платежей с учетом наличия средств на корреспондентском счете банка и содержания платежив.
5.6. Куратор банка осуществляет усиленный контроль за деятельностью банка, находясь непосредственно в банке и / или путем проведения анализа финансовой, статистической отчетности и другой информации о деятельности банка. Банк обязан обеспечить куратора, назначенного Национальным банком, в частности:
а) отдельным помещением, которое оборудовано необходимыми техническими средствами (в том числе копировально-множительной техникой);
б) возможностью доступа к просмотру электронной почты Национального банка;
в) полным доступом к соответствующим программно-технических комплексов банка для просмотра в режиме текущего времени всех операций банка и его клиентов по всем счетам с возможностью формирования выписок, в том числе по периоды до даты назначения куратора;
г) полным комплектом имеющихся в банке настроек/доступ к закладок меню автоматизированной банковской системы.
5.7. На куратора банка могут полагаться следующие полномочия:
а) осуществлять постоянный контроль за проведением банком операций;
б) получать информацию и ознакомиться с документами по проведения банком операций и определения уровня рисков, на которые он может подвергаться;
в) инициировать установление порядка выполнения банком и его обособленными подразделениями начальных платежей с учетом наличия средств на корреспондентском счете и содержания платежей, избрание способов организации управления очередностью начальных платежей (используя средства системы автоматизации банка, внутрибанковской платежной системы банка, автоматизированное рабочее место "АРМ куратора банка", предназначенное для управления начальными платежами банка, которые направляются в СЭП);
г) инициировать запрет на использование для расчетов прямых корреспондентских счетов;
г) инициировать перевод банка на модель обслуживания консолидированного корреспондентского счета в СЭП, которая дает банку возможность осуществлять начальные платежи от имени обособленных подразделений или через внутрибанковскую платежную систему;
д) инициировать проведение совещаний с руководством банка для получения объяснений и информации о принятии банком меры по устранению нарушений и недостатков и обеспечения его финансовой стабильности;
е) присутствовать на:
- общем собрании акционеров, на заседаниях совета и правления банка с правом совещательного голоса;
- заседаниях комитетов (в обязательном порядке кредитного комитета, комитета по управлению активами и пассивами, тарифного комитета);
- совещаниях руководства, в том числе по реструктуризации внешних обязательств банка, и других структурных подразделений банка, в том числе подразделений внутреннего контроля и аудита банка;
- переговорах с инвесторами банка по вопросам продажи или реорганизации банка, путей оздоровления банка за счет средств участников;
е) осуществлять контроль за своевременным выполнением банком требований (мероприятий), выдвинутых (примененных) Национальным банком в банк за результатами его деятельности, в том числе за выполнением банком плана мероприятий по финансовому оздоровлению и / или принятых в письменном соглашении обязательств перед Национальным банком и / или за соблюдением установленных ограничений и требований относительно его деятельности;
ж) информировать руководство службы банковского надзора по результатов анализа финансового состояния банка, а в случае возникновения негативных тенденций и выявление проблем в его деятельности, которые могут нести угрозу потери ликвидности и платежеспособности и интересам кредиторов и вкладчиков, оперативно готовить обоснованные предложения относительно дальнейших надзорных действий за этим банком;
з) выполнять функции, связанные с осуществлением контроля за использованием средств, полученных от Национального банка;
и) инициировать рассмотрение вопроса о применении соответствующего мероприятия воздействия в соответствии с требованиями статьи 73 Закона о банках к руководителям банка, если они препятствуют осуществлению функций куратора банка, в частности создают условия, при которых куратор не может полностью или частично осуществлять полномочия, возложенные на него Национальным банком;
и) выносить за пределы банка копии документов, которые могут свидетельствовать о факты нарушения банком законодательства, в том числе нормативно-правовых актов Национального банка.
5.8. Руководство банка вместе с куратором банка в течение 14 календарных дней со дня его назначения должно составить комплексный план принятие мер, направленных на:
- повышение уровня капитализации банка;
- повышение уровня ликвидности и платежеспособности;
- остановки оттока средств клиентов и увеличения ресурсной базы банка;
- погашения предоставленных кредитов и начисленных неуплаченных процентов за ними, задолженности по другим активам, активизацию претензионно-исковой работы;
- погашение просроченной задолженности банка, реструктуризацию обязательств банка;
- погашение задолженности перед Национальным банком;
- уменьшение расходов (в частности административных, процентных и других операционных) и увеличение доходов.
5.9. Куратор банка с целью эффективного выполнения возложенных на него задач при наличии обоснованных оснований имеет право на получение необходимой информации от структурных подразделений Национального банка и привлечения к работы по согласованию с руководством Национального банка служащих Национального банка.
5.10. Банк по требованию куратора банка обязан предоставлять информацию по его деятельности, в том числе объяснения относительно проведения им отдельных операций. Информация предоставляется в форме соответствующих документов и их копий (в том числе изготовленных методом сканирования или создания фотокопий) или других носителей соответствующей информации. Информация, которая может свидетельствовать о фактах нарушение банком законодательства, в том числе нормативно-правовых актов Национального банка, должна быть заверена банком должным образом (заверяется подписью руководителя и печатью банка. Документ, состоит из двух и более листов, прошнуровывается и пронумеровывается)".
Директор Департамента методологии Н. В. Иваненко


новости финансового законодательства Украины, проекты нормативных актом в сфере финансового рынка, изменения в законодательстве в сфере финансового рынка, что нового в регулировании деятельности финансовых компаний, новое в законах по финансовому рынку, закон финансовый рынок новое, актуальные изменения в сфере финансового рынка, проекты регулирования деятельности финансовой компании, проекты законодательства по факторингу, проекты законодательства по кредитованию, проекты законов по ломбардной деятельности, новое в регулировании страховых компаний, новое в деятельности финансовых компаний, проекты нацкомфинуслуг, проекты нкцбфр, проекты нбу, новости нбу, новости нацкомфинуслуг, новости нкцбфр, проекты финмониторинг, новости финмониторинг

Статті за темою

Актуальні питання-відповіді щодо створення та діяльності фінансових установ

Кваліфіковані послуги з питань реєстрації фінансових установ

Реєстрація всіх видів фінансових установ. Створення відокремлених підрозділів фінансової установи. Ліцензування діяльності фінансових установ. Супровід купівлі-продажу фінансових установ

tel: 0671013668, 0993869134 Viber, Telegram, WhatsApp.

email: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам необхідно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

Skype: Lawfin1 Консультація безкоштовно!!!

Новини фінансового ринку

Актуальні новини фінансового ринку України

Детально!!!

Питання-відповіді

Актуальні питання-відповіді щодо створення та діяльності фінансових установ

Детально!!!

Глосарій фінансового ринку

Визначення, що застосовуються в законодавстві яким регулюються фінансові правовідносини

Детально!!!

Фінансова звітність

Фінансова звітність фінансових установ

Детально!!!

Фінансовий моніторинг

Особливості організації фінансового моніторингу в фінансовій установі

Детально!!!

Новини законодавства

Новини законодавства яким регулюється діяльність фінансових установ

Детально!!!

Актуальні матеріали

Актуальні матеріали на тему створення та діяльності фінансових компаній

Детально!!!

Організація фінансового бізнесу

Організація діяльності фінансових компаній. Організація кредитно-фінансової діяльності в Україні

Детально!!!

Ліквідація фінансової компанії

Анулювання ліцензії фінансової компанії. Виключення фінансової компанії з реєстру фінансових установ

Детально!!!

Продаж фінансових компаній

Компанія виступить консультантом з питань супроводу процедури переоформлення корпоративних прав на фінансову компанію, а так само супроводить процес внесення змін до контролюючих органів

Детально!!!

Супровід діяльності фінансових компаній

Супровід діяльності фінансових установ

Детально!!!

Хто на сайті

На сайті 345 гостей та 0 користувачів