Консультируем по вопросам регистрации финансовых учреждений

Регистрация всех видов финансовых учреждений. Создание отделений финансовых компаний. Лицензирование деятельности финансовых учреждений. Сопровождение купли-продажи финансовых компаний. 

tel: 0671013668, 0993869134 Viber, Telegram, WhatsApp.

email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Skype: Lawfin1 Консультация бесплатно!!!

Нацкомфинуслуг - новации проекта Положения о Государственном реестре финансовых учреждений (Проект обнародован на официальном сайте Нацкомфинуслуг 04.06.2018)

Нацкомфинуслуг - новации проекта Положения о Государственном реестре финансовых учреждений (Проект обнародован на официальном сайте Нацкомфинуслуг 04.06.2018)

04.06.2018 года на официальном сайте Нацкомфинуслуг размещен для ознакомления Проект Положения о Государственном реестре финансовых учреждений.

Как указано на сайте Нацкомфинуслуг, Проект распоряжения разработан с целью приведения положений распоряжения Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины "Об утверждении Положения о Государственном реестре финансовых учреждений" от 28 августа 2003 года № 41, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 11 сентября 2003 по № 797/8118 в соответствие с требованиями законодательства Украины и усовершенствования государственного регулирования рынков небанковских финансовых услуг, в частности о порядке включения в государственный реестр финансовых учреждений, исключение и ведения Государственного реестра финансовых учреждений.

Указанный порядок является ключевым нормативным актом регламентирующим особенности предоставления юридическому лицу статуса небанковского финансового учреждения.

Рассмотрит, что нового предусмотрено Проектом

  • Проектом, предусмотрено, что Компания по управлению активами (КУА) считается конечным владельцем существенного участия, если такая компания действует в интересах института совместного инвестирования, за счет средств которого приобретено существенное участие в финансовом учреждении. Следует отметить, что действующая редакция Положения не содержит такого правила.
  • Так, же в Положении определено, понятие «ключевой владелец» - это, участник (учредитель, акционер), который имеет в собственности не менее 5 процентов уставного (составленного, паевого) капитала. Действующая редакция Положения не содержит такого понятия, ограничиваясь лишь понятием «лицо, обладающее существенным участием - 10% от размера уставного капитале финансового учреждения»
  • Изменения предусматривают раскрытие детальной информации об участниках финансового учреждения. В частности предполагается раскрытие информации о месте жительства физического лица, дата рождения. Действующая редакция Положения ограничивается только паспортными данными, и ИНН физического лица. Стоит отметить, что Проектом предусмотрено, что сведения, содержащиеся в Реестре являются открытыми и общедоступными (кроме персональных данных физических лиц, которые не могут быть распространены в соответствии с законом, а также другой информации, которая не является публичной соответствии с законом).
  • Изменения содержат критерии «прозрачной структуры собственности». Прозрачной структура собственности заявителя / финансового учреждения - структура собственности является если одновременно выполняются следующие требования:

- сведения о структуре собственности заявителя / финансового учреждения позволяют определить:

всех ключевых участников заявителя / финансового учреждения и идентифицировать их,

всех лиц, имеющих прямое и / или косвенное существенное участие в заявителю / финансовом учреждении и идентифицировать их,

всех ключевых участников лиц, имеющих прямое и / или косвенное существенное участие в заявителю / финансовом учреждении и идентифицировать их,

характер взаимосвязей между лицами, указанными выше. При этом у заявителя / финансового учреждения имеются в наличии документы (оригиналы или заверенные копии), должным образом их подтверждают;

количество физических лиц, не являющихся ключевыми участниками, и их совокупную долю собственности в уставном (складочном, паевом) капитале заявителя / финансового учреждения;

количество юридических лиц, не являющихся ключевыми участниками, и их совокупную долю собственности в уставном (складочном, паевом) капитале заявителя / финансового учреждения;

количество физических лиц, не являющихся ключевыми участниками, и их совокупную долю собственности в уставном (складочном, паевом) капитале лиц, имеющих прямое и / или косвенное существенное участие в заявителю / финансовом учреждении;

количество юридических лиц, не являющихся ключевыми участниками, и их совокупную долю собственности в уставном (складочном, паевом) капитале лиц, имеющих прямое и / или косвенное существенное участие в заявителю / финансовом учреждении;

- схематическое изображение структуры собственности заявителя / финансового учреждения соответствует требованиям настоящего Положения;

- сведения о структуре собственности заявителя / финансового учреждения в виде схематического изображения структуры собственности (без приложения) размещен на официальном сайте заявителя / финансового учреждения в сети Интернет (в отдельном разделе под названием "Структура собственности финансового учреждения") по образцу, определенным в приложении 5 к настоящему Положению;

  • Проектом изменений определено, что ведение Реестра (государственный реестр финансовых учреждений) должен взаимодействовать с другими информационными системами и сетями, составляющих информационный ресурс государства.

Программное обеспечение Реестр должно обеспечивать:

1) автоматизацию процесса включения юридических лиц в реестр и других регистрационных действий;

2) заполнение и печать формы заявления о включении юридического лица в реестр, регистрационной карточки юридического лица, сообщение об изменении данных в регистрационной карточке юридического лица, описания документов;

3) идентификацию заявителей, подающих документы для включения юридического лица в реестр в электронной форме, с использованием электронной цифровой подписи и альтернативных электронной цифровой подписи средств идентификации таких заявителей в соответствии с законодательством;

4) контроль за полнотой внесения записей в реестр и другими регистрационными действиями;

5) поиск взаимосвязей между юридическими лицами и их учредителями (участниками), конечными бенефициарными собственниками (контроллерами), в том числе конечными бенефициарными собственниками (контроллерами) учредителя, руководителями юридических лиц, визуализацию всех прямых и косвенных связей;

6) ведение регистрационных дел в электронной форме и создание их электронного архива.

  • Проектом определено, что аудитор (аудиторская фирма), который предоставляет аудиторский отчет и заключение, должен не только быть внесен в реестр аудиторов и субъектов аудиторской деятельности, иметь соответствующий сертификат аудитора, а также не иметь взаимоотношений относительно права собственности с заявителем / финансовым учреждением , но и не имеет задолженности перед этим учреждением.

Кроме этого, аудиторский отчет будет считается поданным, если аудитор, который его составил внесен в соответствующий реестр аудиторов и субъектов аудиторской деятельности, и по результатам проведенного аудита аудитор (аудиторская фирма) выразил - модифицированная мнение. Модифицированная мнение (Unmodified opinion) (согласно глоссария терминов с Международными стандартами контроля качества, аудита, обзора, другого предоставления уверенности и сопутствующих услуг) - мнение, высказанное аудитором, если он пришел к выводу о том, что финансовая отчетность составлена ​​во всех существенных аспектах в соответствии к применимой концептуальной основы финансовой отчетности.

  • Проект содержит требования к наименованию финансового учреждения. Наименование заявителя / финансового учреждения должно соответствовать требованиям законодательства к написанию наименования юридического лица с особенностями, установленными законами по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг, а также:

- Не разрешается использовать для наименования финансового учреждения название, которое повторяет уже существующее название другого финансового учреждения / юридического лица или вводит в заблуждение относительно видов деятельности, которые осуществляет финансовое учреждение;

- использование слов «государственный», «национальный» или производных от них в названии финансового учреждения разрешается только при условии, что единственным владельцем такого финансового учреждения является государство.

По этому поводу достаточно сложно определить критерии наименование, вводит в заблуждение относительно видов деятельности, которые осуществляет финансовое учреждение. Ведь как декларирует сама Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг - по состоянию на 31.03.2018 количество таких субъектов хозяйствования, предоставляющих финансовые услуги составляла 2008 (количество небанковских финансовых учреждений). Соответственно, каким образом заявитель который планирует получить статус финансового учреждения должен учесть особенности проекта Положения в части наименования, по недопущения введения в заблуждение относительно видов деятельности - не понятно.

  • Предусмотрены изменения по идентификации источников происхождения средств используемых для формирования уставного (паевого) капитала финансовой компании. В частности, источники происхождения средств, используемых для формирования уставного (паевого) капитала заявителя должны быть подтверждены документально [на основании официальных документов, надлежащим образом заверенных их копий или других источников] и соответствовать требованиям закона. Соблюдение требований этого пункта должно быть проверено и подтверждено аудитором.

Владельцы прямой и конечной существенного участия в заявителю должны соответствовать требованиям законодательства, установленным к владельцам существенного участия в финансовом учреждении, в частности:

- источники происхождения средств, используемых для приобретения или увеличение существенного участия должны быть подтверждены документально [на основании официальных документов, надлежащим образом заверенных их копий или других источников] и соответствовать требованиям закона;

- финансовое состояние владельца существенного участия в заявителю должен подтверждать его способность в будущем предоставлять в случае необходимости дополнительную финансовую поддержку для заявителя.

  • Положением предусмотрено - что финансовая компания (заявитель, что планирует получить статус финансовой компании) должна иметь - прозрачную структуру собственности. Непрозрачной структурой собственности, согласно Проекту считается, и которая не соответствует одному из следующих критериев:

- нельзя определить сведения о структуре собственности заявителя / финансового учреждения, позволяющие определить:

всех ключевых участников заявителя / финансового учреждения и идентифицировать их,

всех лиц, имеющих прямое и / или косвенное существенное участие в заявителю / финансовом учреждении и идентифицировать их,

всех ключевых участников лиц, имеющих прямое и / или косвенное существенное участие в заявителю / финансовом учреждении и идентифицировать их,

характер взаимосвязей между лицами, указанными выше. При этом у заявителя / финансового учреждения имеются в наличии документы (оригиналы или заверенные копии), должным образом их подтверждают;

количество физических лиц, не являющихся ключевыми участниками, и их совокупную долю собственности в уставном (паевом) капитале заявителя / финансового учреждения;

количество юридических лиц, не являющихся ключевыми участниками, и их совокупную долю собственности в уставном (паевом) капитале заявителя / финансового учреждения;

количество физических лиц, не являющихся ключевыми участниками, и их совокупную долю собственности в уставном (паевом) капитале лиц, имеющих прямое и / или косвенное существенное участие в заявителю / финансовом учреждении;

количество юридических лиц, не являющихся ключевыми участниками, и их совокупную долю собственности в уставном (паевом) капитале лиц, имеющих прямое и / или косвенное существенное участие в заявителю / финансовом учреждении;

- схематическое изображение структуры собственности заявителя / финансового учреждения не соответствует требованиям настоящего Положения;

- сведения о структуре собственности заявителя / финансового учреждения в виде схематического изображения структуры собственности (без приложения) не находится на официальном сайте заявителя / финансового учреждения в сети Интернет (в отдельном разделе под названием "Структура собственности финансового учреждения") по образцу, определенному в приложении 5 к настоящему проекта.

  • Проектом определен перечень финансовых услуг, которые намерены предоставлять или предоставляют финансовые компании, а именно:

1) привлечение финансовых активов с обязательством относительно последующего их возврата;

2) предоставление услуг по финансовому лизингу;

3) предоставление средств взаймы, в том числе и на условиях финансового кредита;

4) предоставление гарантий;

5) предоставление поручительств;

6) оказание услуг по факторинга;

7) услуги страхования в части проведения конкретных видов страхования, определенных законодательством;

8) услуги в системе накопительного пенсионного обеспечения в части негосударственного пенсионного обеспечения;

9) услуги в системе накопительного пенсионного обеспечения в части администрирования негосударственных пенсионных фондов;

10) администрирования финансовых активов для приобретения товаров в группах;

11) управления имуществом для финансирования объектов строительства и / или осуществления операций с недвижимостью в соответствии с Законом Украины "О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью";

12) доверительное управление финансовыми активами.

По этому поводу можно отметить, что действующее Положение содержит перечень финансовых услуг, которые могут указаны в приложении к Свидетельству (на данный момент это приложение не предоставляется, однако ранее предоставлялось и содержало четкий перечень услуг которые финансовая компания имела право предоставлять). По сравнению с проектом, следует отметить, что перечень стал шире, при этом из него исключено вид финансовой услуги, - операции с ипотечными активами с целью эмиссии ипотечных ценных бумаг.


Мы будем рады если вы обратитесь именно к нам. Индивидуальный подход к каждому клиенту и опыт реализации различных бизнес идей на рынке финансовых услуг, обеспечит вам получение результата - регистрация финансовой компании, получение лицензии на предоставление финансовых услуг

Регистрация всех видов финансовых учреждений. Создание отделений финансовых компаний. Лицензирование деятельности финансовых учреждений. Сопровождение купли-продажи финансовых компаний.

tel: 0671013668, 0993869134 Viber, Telegram, WhatsApp.

email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Skype: Lawfin1

Статьи по теме

Актуальные вопросы по теме организации и ведения финансовой деятельности в Украине

Квалифицированные услуги по вопросам создания финансовых компаний

Регистрация всех видов финансовых учреждений. Создание отделений финансовых компаний. Лицензирование деятельности финансовых учреждений. Сопровождение купли-продажи финансовых компаний

tel: 0671013668, 0993869134 Viber, Telegram, WhatsApp

email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Skype: Lawfin1 Консультация бесплатно!!!

Новости финансового рынка

Актуальные новости финансового рынка Украины

Детально!!!

Вопросы-ответы

Актуальные вопросы по теме организации и ведения финансовой деятельности в Украине.

Детально!!!

Регистрация финансовых компаний

Регистрация финансовых учреждений. Лицензирование финансовых учреждений

Детально!!!

Глоссарий финансового рынка

Терминология которая встречается в нормативно-правовых актах которыми регулируется деятельность финансовых учреждений.

Детально!!!

Финансовая отчётность финансовых компаний

Актуальные вопросы по организации подготовки и подачи финансовой отчётности финансовыми учреждениями. Сроки подачи финансовой отчётности в Нацфинуслуг.

Детально!!!

Финансовый мониторинг

Особенности организации финансового мониторинга в финансовом учреждении

Детальнее!!!

Регистрация факторинговой компании

Регистрация финансовой компании

Услуги по созданию финансовой компании. Регистрация финансовой компании. Лицензирование финансового учреждения

Детально!!!

Новости законодательства

Актуальные новости законодательства в сфере регулирования рынка финансовых услуг.

Детально!!!

Продажа финансовых компаний

Компания выступит консультантом по вопросам сопровождения процедуры переоформления корпоративных прав на финансовую компанию, а так же сопроводит процесс внесения изменений в контролирующие органы

Детально!!!

Актуальные материалы

Актуальные материалы на тему создания и деятельности финансовых компаний в Украине.

Детально!!!

Организация финансового бизнеса

Организация деятельности финансовых учреждений. Организация кредитно-финансовой деятельности в Украине.

Детально!!!

Сопровождение деятельности финансовых учреждений

Услуги по сопровождении деятельности финансовых учреждений.

Детально!!!

Ликвидация финансовых учреждений

Сопровождение процедуры ликвидации финансового учреждения. Исключение финансового учреждения из реестра финансовых учреждений

Детально!!!

Кто на сайте

Сейчас на сайте 928 гостей и нет пользователей